Интересно, что мысль вернуться к моддингу MnB меня не покидала, но отсутствие времени или занятие другими проектами постоянно отвлекает меня от этого дела. Сегодня, благо, появилось свободное время и я заглянул в старые файлы. Вдруг мне пришла в голову мысль, а что, если не делать всё с нуля, а, грубо говоря, "экспроприировать" мод Mount and Gladius. Я забрался в интернет, и через 10 минут модуль уже был у меня. Странно, что всё время до этого самую раннюю версию найти мне не удавалось. В общем, модуль был скачан и установлен, так что я решил реализовать вот что: перенести свои анимации в модуль и одну модель щита, дабы посмотреть что да как....И завертелось.
! - Разумеется, многие детали мода не являются моими творениями. Тем более, на авторство я и не претендую. Поэтому этот можно рассматривать только как сборку, в которой автор изложил своё представление на тему "как должен выглядеть мод на римскую тематику" - !
- практически всё оружие и экипировка в игре обладают одними параметрами.
- основные отличия фракций в умениях их подразделений
- Например, римляне специализируются на ближнем бою в короткой дистанции, опираясь на построения и лучшее среди всех фракции владение щитом.
- Греки опираются на средние показатели владения щитом, построения и мощную фалангу, где всё решает бой копьём на средней дистанции
- полностью сделана римская фракция.(включая ботов) Она включает в себя принципов или гастатов, триариев, велитов, сигниферов, аквилиферов,центурионов и эквитов. Для каждого пехотного подразделения предусмотрено три варианта расцветки туники и оперения на шлемах, около трёх-четырёх различных щитов и по два варианта вооружения. Вооружение стандартное, гасты, гладиусы, пилумы и дротики для велитов. Командные юниты выполнены в единичном виде, то есть один сет брони и оружия. Аквилиферы и Сигниферы имеют свои сеты + по четыре аквилы и сигнума. Центурион может быть как конным, так и пешим.
- практически полностью сделана греческая фракция (включая ботов). В неё входят Беотийские Гоплиты, Фиванские Гоплиты, Афинские Гоплиты и Спартанские Гоплиты, Знаменосцы + Греческие Военачальники для каждого Полиса. Греки - это мощная пехотная фракция, поэтому бой за греков сбалансирован, позволяет и атаковать и защищаться(в то время как бой римлян это глубокая оборона).
- изменены анимации верхнего и нижнего ударов одноручным оружием
- изменена анимация боя копьём и щитом
- изменена анимация защиты щитом, увеличен радиус защиты и есть возможность строить черепаху
- изменена анимация броска пилума и топора
-добавлена возможность приседать, ходить
- отключён прицел
- изменены некоторые шкурки в главном меню игры
- добавлены пелтасты грекам
- добавлена новая музыка
- добавлены новые изображения в меню игры
V.0.012
- сбалансированы длины оружия ближнего боя, подправлен урон;
- легионеры дружно перевесили гладиусы на правое бедро;
- добавлены "Бои" для Галлов. Полуголые татуированные воины, которые отличаются большим показателем здоровья. Их вооружение состоит из разнообразных мечей, серпов и копий. Защищаются щитами различной формы;
- добавлены "Гельветы" для Галлов. Более экипированные воины. Их снаряжение составляют, мечи, серпы, копья и шестиугольные щиты, похожие на скутумы. Обычные воины, они носят ботинки,штаны, иногда накидку или плащ, а также шлем;
- Добавлены ещё три Лошади Римским Эквитам;
V.0.013 - срочный выход
- греческие и римские штандарты при выбросе теперь воткнуты в землю.
- добавлено три римских строения: стены, ворота и башня.
- добавлена римская архитектура
V.0.014
- добавлены новые анимации правого и левого ударов одноручным оружием;
- добавлены новые анимации смерти;
- анимация пинка заменена на удар щитом;
- добавлены новые фейсы для молодых персонажей;
- добавлена римская и греческая архитектура;
- добавлена карта провинции "Полентия";
- Боий, Гельветы и Арверны получили луки и стрелы;
- Арверны получают 2 вида доспехов, 5 видов штанов, 4 шлема, 5 щитов;
- Мод частично переведён на русский язык;
- Эквиты обзавелись 2-мя новыми щитами взамен 1-ого старого.
V.0.015
- Переработана Греческая фракция: во времена завоевания Римом Македонии, в Греции существовала два союза Полисов, которые в разное время посредством того же Рима становились союзниками Республики. Этими союзами были: Этолийский и Ахейский. Этолийский союз представлял из себя в военном плане классическую грецию, в то время как Ахейский - был вооружен на македонский манер. Собственно, эти два союза и собраны в два подразделения взамен Полисов. Кстати, составы союзов вы можете узнать по названиям гоплонов (в русской версии). На этой почве можно разыграть сражение между полисами, например.
- Также греческая фракция получила лёгкую кавалерию. Это воины в тогах, вооруженные копьями и кавалерийскими мечами.В их распоряжении две разномастные лошади.
- Все гоплиты получили мечи-ксифосы взамен фалькат.
- Тот же меч получили и пелтасты, которые теперь могут как метать копьё, так и драться им.
- Обновились Греческие Военачальники(Таксиархи, Стратеги и Младшие военачальники.)
- Вся греческая фракция ребалансирована.
- Мод полностью переведён на Русский Язык.
- Добавлена Поздняя Римская Республика.
V.0.016
- Классический Римской Республике и Поздней Республике добавлен Легат Легиона. Это командирский юнит, чиновник республики и главнокомандующий римского легиона.
- Гастаты, Триарии и Легионеры Поздней Республики получили походное снаряжение, состоящее из жерди-переноски, на которой закреплены: спальный мешок, вещевой мешок, фляга с водой и нож. Это антуражное снаряжение, которое не имеет боевых показателей, но добавляет атмосферы легиону на марше.
- Римские Штандартоносцы обзавелись Вексиллумами.
- В мод вшита Adimi Tools v1.35 Эта утилита позволяет делать очень много интересных вещей, с которыми вы можете ознакомиться по ссылке. Полностью переведена на русский язык.
- Добавлена система усталости персонажа. Она зависит от характера движения персонажа(шаг\бег) и переносимого им снаряжение и брони. Теперь имеет смысл брать легковооруженных персонажей, дабы быть увёртливее в бою. Система движения будет делиться на три составляющие, бег, быстрый шаг и обычный шаг. При достижении критического уровня усталости, персонаж автоматически переходит на быстрый шаг, при нажатии клавиши shift - переходит на обычный шаг. Как только уровень выносливости повышается, персонаж снова переходит на бег. Для этого ему нужно некоторое время либо стоять на месте, либо двигаться шагом.(обычным или быстрым). В зависимости от того, насколько устал персонаж, при нажатии на клавишу shift, персонаж будет переключаться на более медленный тип движения. При высоком уровне выносливости с бега на быстрый шаг, При низком - с быстрого шага на обычный шаг.
- Анимация черепахи работает в мультиплеере, доступна только для римлян (и для поздней Республики, и для Классической)
- Добавлены кровавые пятна, которые появляются при смерти персонажа.
- Добавлена анимация насмешки
- Добавлены три пелты греческим пелтастам
- Добавлены баннеры грекам и галлам
- Добавлена кавалерия Белгов Племенам Галлов
- Открытая тест-версия
- Общая оптимизация и исправление ошибок прошлых версий
v 0.0.17
- Изменены текстуры грунтов, поверхностей и растений на более мрачные.
- Добавлены новые звуки криков, возглассов, ударов на более мрачные.
- Введены абсолютно новые построения для ботов. Для римлян и самнитов - манипула(клавиша h), черепаха (клавиша j) и каре(клавиша k). Для греков разные фаланги с шириной строя в 6(клавиша h), 8(клавиша j),10 (клавиша k) воинов. Для галлов разреженный строй 6(клавиша h), 8(клавиша j),10(клавиша k) воинов. Формации работают в мультиплеере. Боты сохраняют место в построении и не ломают строй.
Универсальны для всех ботов четыре команды:
Разбить формацию(клавиша o) и Атаковать в формации(клавиша p),
Двигаться в формации на десять шагов вперёд(стрелка вверх) и на десять назад (стрелка вниз).
- Добавлена возможность переключения между режимом шага и бега, в
режиме шага выносливость не теряется, а восполняется автоматически.
- Выправлена выносливость. Теперь тяжёлое снаряжение по настоящему тяжелое и сказывается на уменьшении запаса сил. Имеет смысл брать более легковооруженных персонажей, чтобы увеличить подвижность.
- На пару процентов уменьшена скорость всего вооружения.
- Уменьшена дальность полёта всех снарядов. Уменьшена точность стрелкового оружия.
- Теперь от характера передвижения зависит точность стрельбы. При беге 60%, при шаге 90% от первоначальной.
- Каждый штандарт теперь восстанавливает выносливость в радиусе четырёх метров от знаменосца. Это постоянный эффект, прибавка выносливости +3 ед.
Если вы захватываете вражеское знамя - вы также получаете бонус и от него. Главное условие для бонуса - штандарт должен быть в руках знаменосца.
- Каждый музыкальный инструмент позволяет проигрывать музыку, а также
даёт постоянный бонус к выносливости +1 ед в радиусе шести метров. Чтобы проигрывать музыку нажмите клавишу x, держа в руках музыкальный инструмент.
- У Боейв появился повышенный бонус к выносливости. Теперь они практически никогда не устают.
- У Гельветов и Белгов, Эдуев появились боевые рога, который на дальности в 6
метров прибавляют постоянную выносливость +1, у Римлян - буцина.
- 3 новых шлема добавлены Белгам.
- Увеличено время одного раунда до получаса.
- Велиты и пелтасты получили постоянный бонус к выносливости. Они также почти не устают.
- Добавлены римская буцина, галльский горн
- Добавлен лук для стрельбы навесом. Дальность стрельбы навесом примерно 20-25 метров. Выправляем прицел максимум в потолок.
- Добавлено племя Эдуйев галлам. Это воины с метательными топорами.
- Изменена анимация удара щитом
- Исправлены ошибки снаряжения римских знаменосцев
- Изменены четыре карты для полевых ивентов и одна для осадных.
- Добавлена фракция Самниты, В их состав входят Луканская лёгкая пехота, пехота Самнитов и Кавалерия Кампании. Это быстрые и маневренные войска, которые являются непримиримыми противниками Рима.
- исправлены ошибки моделей лошадей
- всё переведено на русский
- добавлена эпичная музыка
- изменены некоторые баннеры и изображения карт.
Ты мне планов на миллион лет накидал, Сол. До следующего патча работы ещё немеренно. Буду делать по своему плану, как и раньше. Но твои слова к сведению приму. О том,что войдёт, что не войдёт в финальную сборку, узнаешь по изменениям этой темы.
Размышления о кавалерии 1)Разделить лошадей на типы. Для каждой фракции они особенные. Рим: Средняя скорость, защита, урон Галлы: Высокая скорость, низ. защ. , ср. урон Греция: Низкая защита, урон, ср. скор Македония: Высокий урон, защита, низк скорость Причём различия должны быть видны. Галльский конь в полтора раза быстрее Римского, Македонский снимает 40% жизни. В те времена было сложно остановить напор кавалерии. Боевой конь грудью копья ломал. Так же можно из мода викингр вытащить пару обилок: 1)При ударе лошади временно тёмный экран и 30% шанс выпадения оружия или щита. 2)При ударе так-же вероятность падения с седла и при падении с седла 40% потери оружия. 3)При атаке копьём 20% шанс поломки оружия Эти изменения сделают кавалерию важным елементом на поле боя и так же ослабят её( поломка оружия и падения седока) дабы не стала имбой.