Просмотров : 35

Bannerlord Online. Часть вторая

Продолжаем цикл статей о Bannerlord Online. На этот раз в центре нашего внимания экономические механики. Отметим, что рассматриваем вопрос в первом приближении. Это означает, что целью автора является знакомство читателя с базовым аспектами экономики.

Итак, мы прошли обучение и теперь наш герой волен делать что душе угодно. Как и принято в феодально-капиталистической вселенной Taleworlds, на всё нужны деньги, и, эти самые деньги мы можем получить несколькими путями. Для удобства, разделим денежные потоки на гражданские и военные.

Гражданские

Главным образом, добыча ресурсов и динар осуществляется в деревнях. На глобальной карте раскиданы поселения, отмеченные иконками ресурсов. Если видим такую, значит тут для нас есть работа. На выбор разработчики предоставили несколько активностей, которых не хватает в оригинальной игре. Так, мы можем устроиться на лесоповал, стать фермером, заняться охотой или добычей руды. Забегая вперёд, скажу, что профессия лесоруба самая выгодная (на момент написания статьи).

Чем можно заняться

Работу получить просто. Подходим к старейшине и спрашиваем чем можно заняться в данный момент, а также, сколько та или иная работа стоит. Соглашаемся, и отправляемся к ближайшему складу с инструментами. Это может быть сторожка охотника, сарай фермера, площадка для валежника или скамейка с кирками и мешками.

Стоимость работы всегда зависит от того, насколько востребован товар на данный момент. Заказ на ресурсы делают живые игроки (да-да, живые), поэтому что выгодно, придётся решать по ситуации. Геймплей добычи ресурсов не замысловатый. Всегда нужно взять инструмент и игра подсветит точку интереса, где требуется что-то сделать. Так, например, для сбора веток, нужно взять топор у площадки для валежника и отправиться к ближайшему дереву, помеченному крестом. Там придётся атаковать дерево до тех пор, пока с него не выпадут ветки. Да, и их нужно будет отнести на площадку. И так раз за разом...

Добыча некоторых ресурсов может быть разбита на стадии. Скажем, на ферме сперва нужно вспахать землю, засеять её, удобрить и уже после этого собирать урожай. Однако этим всё и заканчивается. Пока что, более сложных цепочек разработчики не предусмотрели.

Торговля

Последний гражданский способ заработка, это торговля. Она довольно примитивна по исполнению, но интересна в своих нюансах. Накопив достаточно денег, мы можем купить мула. Мул, как известно, увеличит размер инвентаря, что позволит перевозить наши первые грузы. Бесплатно их никто не даст, поэтому отправляемся в любое поселение и ищем торговца. Торговец предлагает грузы разных весов - от веса зависит как цена, так и наценка за доставку. Собственно, сама наценка, это и есть наша прибыль.

Помимо прямой выгоды, качается и навык торговли. Автор не заметил, влияет ли навык на цену у торговцев, но при достижении конкретных уровней навыка, можно открыть перки: либо один, либо один из двух на выбор.

Помимо доставки, есть ещё три способа поднять динар. Трофеи, полученные в результате боёв и походов, герой может продать ремесленнику, и это мало чем отличается от торговли в оригинальном Bannerlord. Если трофей ценный (по мнению игрока), его можно продать на общем рынке, то есть, там, где покупают игроки. Но для этого нужна лицензия. Приобрести её можно у сенешаля поселения. Базовая лицензия позволяет продавать что-то в районе 2-3 товаров за раз. Это хороший способ заработка, если продаёшь ценные вещи, на которые сейчас есть спрос. Здесь уже работает настоящая рыночная экономика - спрос и предложение.

Обмен

И последний способ, прямая торговля с игроками или обмен. Это замечательная механика, позволяющая получить редкие вещи, без нужды тратить массу времени на их открытие. Достаточно подойти к любому игроку, зажать F и через радиальное меню выбрать обмен/торговлю. Результат будет зависеть от наших реальных навыков торговли. Можно, как продешевить, так и выбить что-то ценное.

продолжение следует...

Всего комментариев : 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]